Текущее время: Ноябрь 25th, 2017, 12:25 am




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вортоники
СообщениеДобавлено: Ноябрь 15th, 2010, 9:51 pm 
Гуру Карательной Реконструкции
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ноябрь 28th, 2009, 8:41 pm
Сообщения: 1205
Откуда: Оттава
Имя: Олег Шиндлер
Интересующие направления: Доспехи и Оружие
Боевая ориентация: Боевой
Боевые предпочтения: Бугурт
Стоечка — это полоса ткани, пришитая по прямой, подогнутая и подшитая в нужных местах. Никаких вытачек. Сидит хорошо. Высота сзади — 3 см, спереди суживается от плечевых швов до 2 см. Главная ошибка, которую ни в коем случае нельзя допустить пришивая стоечку — слишком большой вырез горловины.Изображение

(с) Максим Станиславич



_________________
...Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою їжака не вбъешь?!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вортоники
СообщениеДобавлено: Ноябрь 15th, 2010, 10:39 pm 
Гуру Карательной Реконструкции
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ноябрь 28th, 2009, 8:41 pm
Сообщения: 1205
Откуда: Оттава
Имя: Олег Шиндлер
Интересующие направления: Доспехи и Оружие
Боевая ориентация: Боевой
Боевые предпочтения: Бугурт
Вот еще интересный анализ от Максима Станиславича:

Удалось проиллюстрировать свою давнейшую теорию о воротниках на русских кафтанах позднего средневековья. Несколько лет прошло, я столько раз говорил об этом на форумах и в частном порядке, а притворить идею в жизнь удалось сравнительно недавно, и только сейчас запечатлеть на фото. У меня так во всём: идей море, реализуются лишь некоторые из них, оформляются единицы. Обстоятельства порой оказываются сильнее воли.

Обойдёмся без ремарок, сразу к делу. На рисунках шведа Эрика Пальмквиста, посетившего Россию в последней четверти XVII века, русские стрельцы изображены в полном обмундировании. Вот наиболее показательные изображения: голова, полуголова, сотник, рядовой стрелец. Из числа верхней плечевой одежды на них надеты кафтаны, а под ними зипуны. Воротники кафтанов у одних стоячие высокие, у других отложные, у третьих с лацканами. Я предположил, что фасон кафтанов одинаковый. Разницу во внешнем виде (за исключением отделки) составляет особенность конструкции стояче-отложного воротника, позволяющая расправлять его описанными способами.

Теория подтвердилась на практике. Делая поправку на архаичный крой, на горловину овальной формы по-прямой нашивается полоса шириной около 8 см. Края воротника скошены по одной линии с бортами (хотя делать это не обязательно). И всё.

На фото ниже кафтан без пуговиц, поэтому приходится придерживать полы рукой. Тем не менее, передать мысль получилось, как мне кажется. Извиняюсь, что не довожу задумку до подробной фотосессии. Съёмка производилась на ходу и повторить возможности уже не будет (изделие отправляется к своему постоянному владельцу). По крайней мере, до тех пор, пока я не сошью новый кафтан. Произойдёт это точно не скоро.

На первом фото воротник поднят вверх. Шею облегает хорошо, если предполагаемые пуговицы застёгнуты до верха. Второе фото — то же самое, только воротник отвёрнут. На третьем фото пуговицы застёгиваются до солнечного сплетения, чтобы отогнуть борта в виде лацканов.

Полагаю, что на болшинстве кафтанов известных нам и по другим миниатюрам иностранцев показаны воротники подобной конструкции. Аналогичную форму, вероятно, имеет и воротник-стоечка на зипуне морехода начала XVII века из ГИМ, только он суживается к концам. Значительная высота на затылке, вероятно, объясняется соображениями комфорта.

Также в процессе пошива я сделал наблюдение не относящееся к воротникам. Чтобы на рукавах кафтана образовывались красивые складки, длина их должна простераться ниже колен. При этом нужно учесть, что рукава суживающиеся к концам равномерно (как на некоторых сохранившихся платьях архаичного покроя) могут оказаться узкими для людей крепкого телосложения. Как вариант можно поступить следующим образом: сужение начинается от ластовицы под мышками, плавно идёт приблизительно до 1/5 общей длины (продиктовано удобством ношения исподней одежды), и затем стремительно суживается до запястья, чтобы рукава не спадали с кистей рук. Этот нюанс известен по погребальным рубахам XVI—XVII веков царя Фёдора Ивановича и царевича Ивана Ивановича.

Кафтан сшит из плотного сукна, имеет неполную льняную подкладку до пояса.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



_________________
...Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою їжака не вбъешь?!
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron