Текущее время: Август 17th, 2018, 7:06 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Ноябрь 1st, 2010, 10:34 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
1.нижняя льняная рубаха
Выкройка (Carolyn Priest-Dorman. Рубахи эпохи викингов, перевод Браги Хольмгардсгоди), так же "Bockstensmannen / Ocn Hans Dract" Margareta Nockert)


Вложения:
rubaha.jpg
rubaha.jpg [ 48.79 Кб | Просмотров: 8027 ]
denis.JPG
denis.JPG [ 105.21 Кб | Просмотров: 8027 ]
100_1971.jpg
100_1971.jpg [ 237.67 Кб | Просмотров: 8053 ]
1.jpg
1.jpg [ 13.9 Кб | Просмотров: 8053 ]

_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Ноябрь 9th, 2010, 1:01 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
штаны


Вложения:
shtany.jpg
shtany.jpg [ 30.43 Кб | Просмотров: 8027 ]
штаны2.JPG
штаны2.JPG [ 39.19 Кб | Просмотров: 8029 ]
штаны1.JPG
штаны1.JPG [ 36.51 Кб | Просмотров: 8029 ]

_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Ноябрь 9th, 2010, 1:02 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
минимальный комплекс Мужской:
1.рубаха.
2.штаны.
3.боты.
4.пояс.
5.книвен,малый нож.
6.столовый набор.


Вложения:
zakladmuz.JPG
zakladmuz.JPG [ 48.26 Кб | Просмотров: 8029 ]

_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Ноябрь 9th, 2010, 1:03 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
минимальный комплекс Женский:
1.платье.
2.тапочки.
3.поясок.
4.поясной нож.
5.кухонный набор


Вложения:
zhenskoe plat'e.jpg
zhenskoe plat'e.jpg [ 49.83 Кб | Просмотров: 8027 ]
zakladzeny.JPG
zakladzeny.JPG [ 42.44 Кб | Просмотров: 8029 ]

_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Декабрь 20th, 2010, 7:47 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
Основной одеждой мужчин и женщин в период раннего средневековья была рубаха прямого покроя с рукавами. В подол рубахи могли вставлять клинья, иногда из ткани контрастного цвета. Женская рубаха по длине достигала лодыжки. Рукава женской рубахи могли быть полной длинны или укороченные. Встречались и рубахи без рукавов. Поверх рубахи женщины обычно носили верхнюю одежду, представлявшую собой нечто среднее между фартуком и сарафаном (hangerock).
Мужская рубаха по длине достигала колен, ее носили поверх штанов. Штаны могли быть разного покроя: полной длины, прямые и свободные. облегающие на манер средневековых рейтуз, до колен, с отдельными штанинами. Богатые викинги, желая показать свое состояние. шили себе шаровары, на которые шла уйма ткани. Одежда была суконной, ее покрой не сковывал движения. Поверх одежды викинги часто носили простой плащ и поясной ремень, к которому подвешивали личное имущество.

Признаком состоятельности было ношение льняной нижней рубахи с плиссировкой и облегающей верхней одежды. Богатая жена викинга могла носить льняную нижнюю рубаху.

Как уже говорилось выше, викинги использовали самые разные красители. Носить одежду, покрашенную в яркие цвета с использованием заморских красок, считалось признаком богатства. Бедняки носили некрашенную одежду или одежду, покрашенную простыми красителями из местного сырья. Например, в Хайнабю обнаружены коричневые ткани, покрашенные грецким орехом, который дополнительно служил антисептическим средством. Одежду викингов часто украшали но нижнему краю галунами или вышивкой, верхнюю одежду оторачивали мехом. Кроме украшения такая отделка также свидетельствовала о богатстве владельца.
То же самое следует сказать о материале брошек и булавок, использовавшихся для застегивания одежды. Богатые викинги застегивали плащи золотыми или серебряными застежками у плеча и бедра.

Их жены застегивали сарафаны парой богато украшенных брошек, соединенных цепочками. Бедняки довольствовались застежками из дерева или рога. Украшения и материал поясного ремня, а также пряжки и оковки кончика ремня также определялся состоятельностью владельца.

Обычной обувью викингов были башмаки, доходящие до лодыжек с застежками по бокам. Обычно башмаки шили из козьих шкур. Носили также более высокие сапоги, которые имели клапан, застегивающийся на лодыжке. Иногда обувь украшали вышивкой.
Украшения имели повсеместное распространение. Украшения делались из золота и серебра. отливались из бронзы, вырезались из кости, вышивались бисером. Украшения свидетельствовали о состоятельности их владельцев. а также служили вложением средств. Скандинавские викинги почти не использовали монет. обычно торговля носила характер бартера. Но при случае уплатить можно было соответствующим количеством благородных металлов. Обычно в качестве уплаты шли украшения или их фрагменты. Именно фрагменты. Для викинга не представляло никакой проблемы отломить или отрубить часть браслета или ожерелья. Археологи даже используют специальный термин для обозначения таких фрагментов— «рубленое серебро» (hacksilver).

Несмотря на утилитарное к ним отношение, украшения викингов высокотехнологичны и изящны. При их изготовлении использовались технологии, применяемые и в наши дни. Изделия отливались или выковывались из плоской заготовки. Поверхность украшалась гравировкой. филигранью или чернью. Викинги не знали только технологию нанесения эмали. Многие серебряные и бронзовые изделия золотили. Так как викинги контактировали со многими другими народами, различные иностранные влияния отчетливо ощущаются в украшениях викингов. Кельтские мотивы вплетенных в узор животных попали из Ирландии. Впрочем, викинги творчески переосмыслили это заимствование, и вместо собак и людей, характерных для ирландских узоров, стали вплетать своих любимых драконов. Франкское влияние ощущается в брошах в виде трилистника. изготавливавшихся в Дании. На Готланде копировались славянские образцы.

Кроме функции украшения и наличных денег многие украшения имели бытовое предназначение. Броши, булавки п пряжки использовались для застегивания одежды. Наиболее интересны «черепаховые» броши, которыми варяжские женщины застегивали бретели своих сарафанов-фартуков. Это всегда были парные изделия, часто соединенные цепочкой или ниткой бисера. Броши в форме трилистника женщины использовали для застегивания коротких накидок. Плащи застегивались простой булавкой, булавкой с большим кольцом или серебряной либо бронзовой брошыо.

Другим видом повседневных украшений были различные амулеты, которые, как полагали, защищают своих владельцев от бед и приносят им удачу. Наиболее распространенным амулетом был «молот Тора», изготавливавшийся из различных материалов и в различных формах. Обнаружены бронзовые, серебряные и золотые молоты, которые иногда носили на цепочке. Викинги. принявшие христианство, носили нагельный крест. В Хайтабю обнаружена маленькая янтарная нога, которая, как считают, служила амулетом удачи. Найдены также янтарные топоры и свившиеся змеи. Эти находки сделаны на территории Скандинавии, Ирландии и Данелаг.



_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Февраль 23rd, 2011, 9:23 am 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Vikmen.htm
http://scald.nm.ru/biblio/kostum/VikWomen.htm
http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Wombirka.htm
http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... cclok.html
http://scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm


Вложения:
M8VRkneoUpA.jpg
M8VRkneoUpA.jpg [ 129.55 Кб | Просмотров: 6118 ]
411c3d04bcb1.jpg
411c3d04bcb1.jpg [ 1.26 Мб | Просмотров: 6118 ]
Комментарий к файлу: Hud
97042b34e2e7.jpg
97042b34e2e7.jpg [ 115.2 Кб | Просмотров: 7937 ]

_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Май 31st, 2011, 12:33 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
Скандинавская одежда
“Общие рекомендации по реконструкции скандинавской одежды“. Составлено Дану.

Доступные ткани
Лен и крапива (по сравнению с шерстью обладают прекрасными абсорбирующими свойствами) - для нижней одежды
Шерсть - для верхней одежды и плащей (производное - сукно, иногда тонкое, иногда толстое, а для плащей любили использовать сукно “с начесом“)
Шелк (очень дорогой, из-за чего не каждый мог себе его позволить) - парадная богатая одежда, окрашивалась дорогими красителями.

Цвета
N.B. здесь будут даны указания только по внешнему виду, цветности тканей, но не по тем красителям, которые использовались.
Стойкие (более яркие и дорогие). Однако несмотря на это ткани ярких расцветок все же следует подбирать осторожно для костюма, отдавая предпочтение “натуральным“ цветам.
Непостоянные (не были очень уж ярки, но дешевы). Во время стирки часть красителя уходила вместе с водой. Из-за чего цвет получался блеклым. Так же выцветал на солнце.

Красители
Самые яркие и наиболее красочные были и наиболее дорогими. К этой же категории относится густо черный и ослепительно белый.
Наиболее дорогие три цвета - красный, синий, ярко желтый.

Цвета по степени распространения:
Были обычны: земные оттенки коричневого, розовый (красный краситель, но в малой дозе), желтоватый, бледно-синий (аналогично), кирпично-красный и некоторые оттенки зеленого.
Низшие классы использовали большое количество серых и коричневых оттенков.
Неокрашенная белая шерсть использовалась для носков.
Только беднейшие классы использовали неокрашенную шерсть для рубах и брюк, так как не могли позволить себе купить краситель.

Швы
Должны быть маленькими и четкими. Некоторые мастерицы настолько совершенно владели иглой, что даже современная машинная строчка не идет ни в какое сравнение по качеству.
Обработке подлежали все швы - то есть и внешние и внутренние.
N.B. Совет. Внутренние стежки, так как их все равно не особо видно для убыстрения процесса пошива одежды можно прострочить на швейной машинке, а вот подогнуть края лучше всего вручную.
Внешние швы иногда обрабатывались контрастной нитью. И польза, и украшение.

- шов для шелка или очень хорошего полотна.
- шов для толстой шерсти (Хэдебю)
- такой шов используется на льняной ткани или тонкой шерсти. Ткани свернута вдвое (Йорк)
- “елочка“, используется чтобы закрепить низ шерстяной ткани, один раз подвернутый. Этот декоративный стежок мог использоваться и на внешней стороне одежды.
- Два различных цветных шва используются поочередно, декорируя края. Обработанная таким образом шерсть не требует дополнительного подгиба (Лондон)
То же и с внутренними стежками.
Тонкую ткань следует аккуратно подгибать, прошивая дважды. Толстая же ткань либо шилась внахлест, либо подгибалась.
И еще - использовалась любая техника стежков “через край“.

Одежда
Общее:
Обычно носили две рубашки - верхнюю и нижнюю.
Длина варьировалась в зависимости от достатка (чем богаче человек, тем длиннее его одежда) и времени года (соответственно - летом более короткие, нежели зимой (для теплоты)), но обычно была до колен.
Нижняя рубаха выглядывала из-под верхней по низу и по рукаву.

Частности:
1. Первая Рубашка - рубашка непосредственно. Простой покрой. Возможны разрезы от середины бедра и вниз. По расцветке ограничений нет в пределах разумного. Вырез - любой из четырех вариантов.
2. Вторая рубашка. Их две разновидности - с двумя клиньями и с четырьмя. По расцветке ограничений нет в пределах разумного. Вырез - любой из четырех вариантов.

Эта модель более была более популярна, так как такой вариант как минимум более теплый.
Оригинал был сделан из шерсти краснокирпичного оттенка.

Брюки
Материал - шерсть, реже кожа (одни из найденных в Гренландии).
N.B. Английские образцы были сделаны из шерсти или полотна.
Вариант первый.
В поясе - шнурок или тесьма (в кулиске).
Так же есть еще и другие варианты
Кстати. Фрагменты найденные в Хэдебю предполагают, что некоторые брюки были длиной всего по колено. А раз так, то надо утеплить ноги.

Гетры
Были найдены в Торсберге, в Хэдебю и на Гренландии.
Материал - шерсть.

Обмотки
Во франкских рукописях и в сагах они упоминаются как одежда для зажиточного человека.
Длина - 2,5 метра.
Ширина - 5 см.
Материал - лен, шерсть.
Как показывает опыт, сделанные изо льна обмотки могут в самый неподходящий момент развязаться, так что предпочтительнее использовать шерсть.
Если в качестве материала взять шерсть “с начесом“, то возможно особо край не обрабатывать, так как из-за структуры ткани часто нити “сыпаться“ не будут.
Последние 10 (или чуть больше) сантиметров следует разрезать на две полосы вдоль и ими подвязывать. Иначе - возможно использование крючков, как на верхней одежде.

Носки
Материал - неокрашенная шерсть (Йорк).
Техника вязания - игольная, достаточно кропотливая в исполнении.
Длина варьируется от длинных (типа гольф (Швейцария)), до оканчивающихся у щиколотки (Йорк, а так же Шведские находки).
N.B. Современные носки, конечно, могут использоваться, но лучше их одевать под брюки, гетры и обмотки. Разумеется, предпочтительна некрашеная пряжа.

Плащ
Ткань - шерсть (чаще - с ворсом на одной стороне, для дополнительной теплоты).
Цвет: Не обязательно делать верхнюю одежду и плащ одного цвета.
Согласно сагам наиболее популярным цветом для плащей был серый, или смесовый (черная (фактически - темно коричневая) и белая шерсть овцы). Однако плащ, найденный в Йорке был цвета бордо.

Застежки -
Броши
Фибулы
Завязки
На гобелене из Байе есть один плащ и с завязками и с брошью.
Есть упоминания о закреплении плаща на правом бедре.

Длина:
Плащи не должны быть выше талии, но никогда не стелились по полу.
Опять же - чем более богатый человек, тем шикарнее его плащ. И по длине он может быть больше, и отделан мехом или шелком. Возможен вариант подкладки (а еще - когда одна ткань на 5 см по краям меньше другой, что дает по лицевой стороне эффект канта Figure 15) - это для тепла. Самое главное - все аккуратно выровнять.
Перед сражением или во время работы плащ снимали.

Капюшон
Картинка соответствует найденному в Бокстене в Швеции.
Материал - шерсть.
Делали обычно с пелериной.
Возможно носить с плащом.
Позднее добавился длинный хвост.

Шапочка
Материал - шерсть, возможно кожа.
Обычно четырехклинка.
Обшивалась (не всегда) мехом.

Тканая тесьма
Тканая тесьма в основном шерстяная. Не стоит использовать магазинную тесьму. Тканую лучше заказать мастеру или попробовать научиться делать самому. Наиболее часто украшались тесьмой горловина и край рукавов.

Иногда, при невозможности обзавестись тесьмой, но чтобы как-то украсить одежду, по краю рукавов, низу рубашки и горловине (но не обязательно все вместе - например, кроме низа рубашки или кроме края рукавов) нашивали полоску иной ткани подходящей расцветки (или просто более дорогой - например, шелк).

N.B. Саксы предпочитали вышивку. Так же в качестве художественного оформления изделия, они могли вышить дополнительную ткань.

Пояс
Ширина: от 2,5 до 3,8 см. Длина: Для кожаных поясов рассчитывается так: обхват талии плюс 20 см. Тканые пояса могут быть до 2,5 м, и оканчиваются обычно пушистыми кистями. Материал: кожа (применяется для ношения на поясе ножей, сумочек и т.д.) и шерсть (плетеный; служит в большинстве своем украшением). Кожаный пояс заканчивался оконечником. Он всегда украшался орнаментом.

Пряжки и их крепление были разными.

Всевозможные застежки.
В тот период было очень трудно с люверсами - их попросту не было.
Разрез у горловины обычно застегивали на брошь или фибулу.
Фибулы были от 2,2 см до 30,5 см (найдена в Ирландии; она принадлежала одному очень богатому викингу). Иногда они украшались всевозможными узорами.
Край рукава, чтобы не мешал, прижимали широкими браслетами или застегивали на крючки.

О женском костюме

Использовались те же выкройки рубах, что и у мужчин. Только подол был длиннее. По щиколотку. Хангерок. Женская одежда, типа сарафана, является своеобразным фартуком. Есть несколько вариантов:
Полотнище ткани оборачивается вокруг корпуса, сверху поддерживается бретельками, а сбоку фиксируется завязочками. На него надевается пояс.

Два различных по ширине полотнища ткани. Переднее более узкое. Спинка - более широкая. Сверху крепится все теми же бретельками. Это более экономный случай. Узкое переднее полотнище по мере его загрязнения/прихождения в негодность проще поменять, не выбрасывая весь хангерок целиком.

Головной убор
Шапка
Косынка (в основном у замужних женщин, изначально появилась в свете необходимости - дабы волосы не мешали, а после вошло в обычай)
Незамужние девушки могли не покрывать головы, но иногда носили украшения. А так же заплетали волосы в косы.



_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Январь 27th, 2013, 8:04 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
Свежие истоничики!!!


Вложения:
yrwgvVzKF8A.jpg
yrwgvVzKF8A.jpg [ 53.44 Кб | Просмотров: 6811 ]

_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Декабрь 1st, 2013, 1:41 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
Viking Dress PDF


Вложения:
Ancient_Finnish_Costumes.pdf [3.49 Мб]
Скачиваний: 419
Presentation+klädedräktskavalkad.pdf [1.05 Мб]
Скачиваний: 310
livet-i-birka.pdf [1.31 Мб]
Скачиваний: 314
handbook of viking women dress ad 700-1200.pdf [1.68 Мб]
Скачиваний: 359
Viking Dress.pdf [1.33 Мб]
Скачиваний: 352

_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паспорт на викинга/варяга
СообщениеДобавлено: Январь 27th, 2014, 4:42 pm 
Батька КОНУНГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 2nd, 2009, 2:15 pm
Сообщения: 1497
Откуда: из роддома
Имя: Connar
Интересующие направления: История
Боевая ориентация: Би
Боевые предпочтения: Истфех
Пример Паспорта:
Ф.И.О.

Асмунд;Хакон и т.п..............

Происхождение: Южная, Юго-Западная Норвегия .....
Время: IX;X;XI век
Статус: Дружинник;Олдерман;Хирдман;Бонд .........

Теперь описание комплекса:

НИЖНЯЯ ОДЕЖДА

Сорочка (рубаха нижняя)
Материалы: Фабричный беленый лён. Ручной пошив. Крой прямой, рукав прямоугольный, плечевой шов, боковые клинья (2), без разрезов в подоле, длиной до 1/3 бедра. Ворот округлый с вырезом. Ширина полосы ткани до 50 см, что определяется исходным материалом и обосновывается найденными экземплярами рубах из одного полотнища спереди и сзади (Торсберг, Скьёльдехамн, Виборг).

Источник:
Priest-Dorman, Carolyn, 1993. An Archaeological Guide to Viking Men's Clothing ( http://www.cs.vassar.edu/~capriest/mensgarb.html )

Штаны нижние
Материалы: Домотканный некрашенный лен, натуральная льняная нить фабричной выделки. Витой льняной гашник. Крой основан на этнографических данных.

Источник:
Народный костюм. Мужские порты, выкройка. ( http://www.narodko.ru/article/kroy/mugc ... kroika.htm )


Носки ......
Источник: ..........


Материал.
Фабричная шерсть светло-бежевого цвета.
Технология вязки.
Иглой, методом Осло (Oslo stich) F1 UO/UOO (по Hansen, 1990). Пятка тип Е (по Lewins, 2004).

Источники:

Hansen, Egon, 1990. Nalebinding: definition and description / Textiles in Northern Archaeology: NESAT III Textile Symposium in York 6-9 May 1987,
ed. Penelope Walton and John-Peter Wild. London: Archetype Publications. цит. по Priest-Dorman, C., 2001 http://www.cs.vassar.edu/~capriest/nalebind.html
Lewins, Shelagh, 2004. Nalbinding Socks: Methods of Construction ( http://www.shelaghlewins.com/reenactmen ... uction.htm )

ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА

Рубахи верхние
Oбоснование: Четырехклинные верхние рубахи известны по находкам в Скъёльдехамне и Крагелунде (XI в.). Округлый вырез горловины фиксируется на остатках текстиля из Осеберга(IX в.) и Бирки (~X в.) (правда, в обоих случаях, в комплексах, относимым к женской одежде).
Источники:
Gjessing, Gutorm. "Skjoldehamndrakten, en Senmiddelaldersk Nordnorsk Mannsdrakt." Viking, Tidsskrift for Norrøn Arkeologi. 2 (1938) pp. 27-81.
Løvlid, Dan Halvard, 2009. Nye tanker om Skjoldehamnfunnet. Masteroppgave i arkeologi. Institutt for AHKR. Universitetet i Bergen. Høsten. 208 p.
Обсуждение: http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=16517

Рубаха 1
Материалы: Тонкая шерстяная ткань фабричного производства, натурального серого цвета, полотняного переплетения, окраска крушиной с одновременным квасцеванием (алюмо-калиевые квасцы) в тёмно-зелёный цвет. Ручной пошив. Крой туникообразный, с плечевым швом и подкройными бочками. Рукав зауженный к кисти. Горловина округлая, без разреза. Четыре клина. Длина подола — чуть выше колена. Без отделки. Oбоснование: Четырехклинные верхние рубахи известны по находкам в Скъёльдехамне и Крагелунде (XI в.).

Рубаха 2
Материалы: Толстая шерстяная ткань фабричного производства, натурального серого цвета, саржевое переплетение 2-2 ломанный шеврон, без окраски (в настоящее время) Ручной пошив. Крой туникообразный, без плечевого шва. Рукав зауженный к кисти. Горловина округлая, без разреза. Четыре клина. Длина подола — чуть выше колена. Без отделки.

Худ
Ткань: ........................

Материалы.
Шерстяная самоткань с вертикального ткацкого станка, саржа 2/2 диагональ, 6/4 нити/см основа/уток. Фабричная нить z-крутки, 100% шерсть желтовато-белого натурального цвета в основе и утке. Окраска мареной с предварительным и последующим квасцеванием алюмо-аммонийными квасцами в красно-кирпичный цвет.
Крой.
Основан на крое худа из Скъёльдехамна.
Отделка.
Края обшиты нитью желтого цвета (белая шерсть, окраска крушиной). Такая отделка контрастной нитью зафиксирована на деталях одежды из Скъёльдехамна. На шее с боков будут укреплены два плетеных шнурка для затягивания капюшона, как на оригинальной находке.
Комментарии.
Красный цвет вместо оригинального желто-коричневого выбран в связи с более высоким статусом реконструируемого персонажа. Оригинальная ткань имеет также плотность 10/7 нитей/см (пока достичь такой плотности нашими силами не удалось).

Источники:
Gjessing, Gutorm. Skjoldehamndrakten, en Senmiddelaldersk Nordnorsk Mannsdrakt. // Viking, Tidsskrift for Norrøn Arkeologi. 2 (1938) pp. 27-81.
Løvlid, Dan Halvard, 2009. Nye tanker om Skjoldehamnfunnet. Masteroppgave i arkeologi. Institutt for AHKR. Universitetet i Bergen. Høsten. 208 p.

Шаровары
Материалы: Фабричная шерсть тёмно-коричневого цвета. Ручной пошив. Крой: Прямой, поскольку оригинальный крой неизвестен. Длина — несколько ниже колена, штаны собраны в сборку книзу на манжету. В поясе – собраны на гашник (льняной витой шнур).
Обоснование.
Воспроизводится общий вид штанов, известных по ряду косвенных источников.
цитата:
...Шаровары носят они широкие: сто локтей материи идет на каждые. Надевая такие шаравары, собирают они их в сборки у колена, к которым затем и привязывают...

(Ибн-Даста Абу-Али Ахмед Ибн-Омар. 30-х года X в. Книга драгоценных сокровищ. Перевод Розена. ( http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... pis/23.htm ))

Изображения (поминальные камни, Готланд, VIII век):
Bildsten från Tängelgårda, Lärbro socken, Gotland, Sverige — Historiska museet, Stockholm, Sweden, Inventarienr: 4373 ( http://www.historiska.se/historia/jarna ... tritualer/ [изображение четвёртого справа мужчины] );
Bildsten från Lillbjärs, Stenkyrka, Gotland, Sverige — Gotlands Fornsal i Visby, Gotland, Sweden ( http://www.biopix.com/Photo.asp?PhotoId=12838&Text=0 )
Обсуждение:
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=15438

Обмотки


Шерстяная самоткань, шеворонная саржа, ширина около 10 см, Окрашена крушиной с предварительным кввасцеванием (калий железосинеродистый) в табачный цвет. На одном конце пришиты бронзовые крючки.

Источник:
Peter Beatson 'Wickelbander' ( http://users.bigpond.net.au/quarfwa/mik ... wraps3.htm http://asgard.tgorod.ru/libri.php?cont= ... cont=_wrap (русский перевод (ссылки периодически бьются, потому привожу обе)))


Шапка (в случае подтверждения недопуска не включается в комплекс на Русборг 2011)

Шапка конической формы, по тулье подбитая мехом лисы, на вершине украшенная бронзовым наконечником.
Материал основы — ткань, изготовленная вручную методом спрэнга на раме. Нити шерстяные, натуральные белые, серые, окрашенные натуральными красителями — корнем марены (розовато-красный), корой крушины (жёлтый, зелёный), экстрактом индигоферы (бледный голубовато-зелёный) по различным технологиям. Переплетение полотняное и саржевое 2-2.
Обоснование
Общий вид шапки — коническая, остроконечная, воспроизводится по ряду изобразительных источников, представленных, прежде всего статуэтками и другими скульптурными изображениями.
Литые украшения шапок известны на широкой территории от Скандинавии до и Киевской Руси, датируются концом IX-X в.: в Бирке (B 644, B 581) 875-975гг., в Шестовицах 930-940 г.

Источники
Eiwing, Thor 2006 Viking Clothing
Greta Arwidsson (ed.), Birka II:1, Systematische Analysen der Graberfunde. Stockholm 1984. ISBN 91-7402-151-6.
Beutel und Taschen von Anne-Sofie Graslund
http://mis.historiska.se/mis/sok/fid.asp?fid=106506
http://perstni.com/archives/50
http://s41.radikal.ru/i093/0902/28/ef2916fa1949.jpg

Рукавицы

Материал: Натуральная шерсть. Техника: Вязка иголой, Mammen stich F2 UOO/UUOO (Hansen, 1990).
Обоснование. В находках с Территории Норвегии известны рукавицы, выполненные игольной вязкой в технике Осло. Техника, близкая к Mammen stich, была использована при изготовлении рукавиц из Эура (Финляндия) (Vajanto, 2003). Наш опыт вязки показывает, что техники Oslo stich (F1 UO/UOO) и Mammen stich (F2 UOO/UUOO) близки между собой по исполнению, и выбор той или иной техники диктуется, прежде всего, соотношением толщины пряжи и толщины требуемого изделия.

Источники:
Hansen, Egon, 1990. Nalebinding: definition and description / Textiles in Northern Archaeology: NESAT III Textile Symposium in York 6-9 May 1987,
ed. Penelope Walton and John-Peter Wild. London: Archetype Publications. цит. по Priest-Dorman, C., 2001 http://www.cs.vassar.edu/~capriest/nalebind.html
Hald, M. Ancient Danish Textiles
Vajanto, K., 2003. Euran emännän neulakintaat tutkielma luistarin haudan 56 neulakinnasfragmenteista


Обувь
Материал:
кожа краст, льняная вощёная нить. Пошив ручной, выворотный шов.
Крой:
Низкие, заостренные в мысу, башмаки с острой пяткой. Шов союзки спереди. Тип I-а (Оятева, 1973), Осеберг, комплекс № 304.
Комментарии:
Судя по приведенной статье (Оятева, 1975), типология скандинавской обуви отражает не столько статус, половую и социальную принадлежность, сколько принадлежность к определенному роду:
цитата:
...Вступив в башмак, незаконный сын получал статус и обувь отцовского рода, но тем не менее назывался не сыном, а сводным сыном, сводным братом, сводным дядей и т. д. В современных языках народов германской группы терминология сводного родства отражает главное обрядовое действие: вступление в ритуальный башмак (на след). Причем каждому роду свойственна своя конструкция башмаков, как ритуальных, так и повседневных...

Поэтому кажется допустимым применение данной выкройки для комплекса на мужчину, хотя само захоронение женское.

Источники:
Оятева Е. И, 1973. К методике изучения древней кожаной обуви. Археологический сборник Гос. Эрмитажа, Л., вып. 15, стр. 105-111.
Е. А. Оятева, 1975. Осебергская обувь /Скандинавский сборник XX. – Таллин: Ээсти Раамат. ( http://ulfdalir.narod.ru/literature/art ... seberg.htm ) [указаны инициалы Е.А., а не E.И. ???]
Carlson, Marc, 1966. Footwear of the Middle Ages - Historical Shoe Designs/Number 50 ( http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... SHOE50.HTM ) [в данной публикации вместо комплекса 304 указан комплекс 172 ???]

УКРАШЕНИЯ
Пояс


Версия Пояс кожаный, с бронзовой пряжкой, антабкой, хвостовиком и 6 прямоугольными накладками с стилизованными изображениями хищных птиц. Стиль II Салина. Расцвет этого стиля в Северо-Западной Европе приходится на Вендельское время — VII век, однако отдельные находки встречаются и в начале эпохи викингов. Данная реконструкция опирается на находку в Ваерне (Vaerne) (по другой версии — Род (ROD)), округ Рюгг, фюльке Остфольд, Норвегия, датированную первой половиной IX века. От оригинала отличается материалом (оригинал из золота) и некоторым упрощением орнамента.
Источники
Фонды Культурно-исторического музея Ослоhttp://www.unimus.no/arkeologi/forskning/web_arkeologi_vistekst.php?museum=KHM&id=21913&museumsnr=C22406
В. Salin, Die altgermanische Tierornamentik. Stockholm, 1904.


Браслет 1

Реконструкция. Браслет ладьевидный, серебро. Один из широко распространенённых в первой половине эпохи викингов типов браслетов.
Источник
Rygh, Oluf, 1885. Norske Oldsager — Rygh 720 — http://www.dokpro.uio.no/Rygh/R720.jpg

Браслет 2

Реконструкция. Браслет дротовый с пуансонным орнаментом и скрученными концами, шумящие кольца-привески, серебро. Распространение — Норвегия, Швеция, IX-X века.
Источники
Rygh, Oluf, 1885. Norske Oldsager — Rygh 710 — http://www.dokpro.uio.no/Rygh/R710.jpg
http://mis.historiska.se/mis/sok/bild.asp?uid=221755

Кольца

Кольцо 1
Реконструкция. Кольцо серебряное спиральновитое, с заведёнными спиралью концами. Широко распространённый тип колец.
Источник
Культурно-исторический музей Осло KHM C268 http://www.unimus.no/arkeologi/forsknin ... umsnr=C268

Кольцо 2
Стилизация. Кольцо серебряное спиральное плоское литое со сквозным звериным орнаментом в стиле Осеберг. С территории Норвегии существуют находки подобных уплощенённых колец с рельефным орнаментом в зверином стиле.

Источник
NTNU Vitenskapsmuseet Т 16415 http://www.unimus.no/foto/#/I=33491VM

Фибула

Плащевая игольчатая фибула. Бронза, орнамент в стиле Борре. Версия. Игольчатые фибулы с крупными стальными и бронзовыми иглами характерны для Норвегии реконструируемого периода, в том числе опубликованы находки типологически близких фибул.
Источник
Rygh, Oluf, 1885. Norske Oldsager — Rygh 689 — http://www.dokpro.uio.no/Rygh/R689.jpg

ОРУЖИЕ
Меч

Прототип (экспозиция Kulturhistorisk museum, Universitetet i Oslo, находка в Vik, Flå, Buskerud, Norge)

Меч каролингский, однолезвийный, ~ тип 14 по Гейбигу, эфес тип С по Петерсeну. Простые деревянные ножны (обтяжка кожей)
Плечевая портупея.
Комментарии.
IX век, однолезвийные мечи типа C, по Петерсену, имеют местное происхождение и наиболее часто встречаются в Западной Норвегии.

Источники:
Petersen, Jan, 1919. The Norwegian viking swords ( http://www.vikingsword.com/petersen/ptsn089h.html ; http://www.south-rus.narod.ru/sword2.html )
Geibig, Alfred. Entwicklung des Schwertes im Mittelalter; Christopher L. Miller The Sword Typology of Alfred Geibig ( http://www.myarmoury.com/feature_geibig.html )
Ибн-Даста Абу-Али Ахмед Ибн-Омар, 30-е года X в. Книга драгоценных сокровищ. Перевод Розена. ( http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... pis/23.htm )

Источник
Кирпичников А.Н., 1966. Древнерусское оружие. Выпуск 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв. Таблица XV. фиг.7 ( http://www.archeologia.ru/Library/Book/ ... e4d74/Info )

Копьё

Тип D по Петерсену. X век, реконструкция по находке в: Sverige, Uppland, Alsike, Tuna.

Источники:
Шведский исторический музей, #10035/I( http://mis.historiska.se/mis/sok/fid.asp?fid=106755 )
Petersen, Jan, 1919. The Norwegian viking swords ( http://www.vikingsword.com/petersen/ptsn089h.html ; http://www.south-rus.narod.ru/sword2.html )

ДОСПЕХ

Щит
Круглый, диаметр 80 см, дощатый щит из 10 мм дубовых досок, спущенных к краю на 7 мм. Железный полусферический умбон и дубовая рукоять приклепаны к полю щита. Кромка оклеена кожей и укреплена двумя стальными обоймицами, также на заклепках. Кованые кольца под переносной ремень. С наружной стороны оклеен льняной тканью, окрашен масляной темперой, пигменты: красно-рыжий — Новгородская охра, чёрный — сажа, белый — основной карбонат свинца. Узор — вариации на тему "сегнерова колеса", с внутренней стороны обклеен льняной тканью. Следы ремонта — шнуровка конопляным шнуром.

Источник:
Peter Beatson. Перевод: А.Кугно, консультации: С.Каинов. Щиты эпохи викингов. ( http://asgard.tgorod.ru/libri.php?cont=_shields )


Шлем
Версия шлема из Гьермундбю. Добавлены нащёчники для дополнительной защиты лица, основанные на форме нащечников шлема из Коппергейта (Йорк, Британия, VIII-XIX в.)

Источники:
Экспозиция Кильтурно-исторического музея Осло
KHM C27317k http://www.unimus.no/arkeologi/#/detail ... ch=C27317k
Кирпичников А.Н., 1971. Древнерусское оружие. Т. 3. Доспех, комплекс боевых средств. рис. 24-3.

Рубашка боевая
Кожа сорта краст. Выворотный шов льняной нитью. Подол до колена, разрезы спереди и сзади.
Обоснование:
Спорная версия. Упоминания в сагах о кожаной одежде и боевой одежде из шкур, в частности:

цитата:
...тогда она подворачивает подол своего кожаного платья...

(Сага о Стюрлауге Трудолюбивом)

цитата:
Торир Собака ездил две зимы в Финнмёрк. Он провел эти зимы в горах, много торговал с финнами и был в большом барыше. Он велел сделать себе двенадцать рубашек из оленьих шкур. Эти рубашки были заколдованы, так что никакое оружие не брало их.

(Сага об Олафе Святом)

Общая форма, расположение разрезов - по изображениям воинов на гобелене из Байё.

Источники:
Сага о Стюрлауге Трудолюбивом
Сага об Олафе Святом ( http://norse.ulver.com/heimskringla/h7.html )
Гобелен из Байё

Кольчуга
Кольчуга клёпаная, диаметр колец 9 мм. Длина до середины бедра, рукав до локтя.

Обоснование
Кольчуга в Скандинавском регионе была самым распространённным типом доспеха. Целая (почти) кольчуга найдена в захоронении богатого воина в Гьермундбю (Gjermundbu, Buskerud, Norge) и датируется X веком.

Источники
KHM C27317 i I http://www.unimus.no/arkeologi/#/detail ... 27317i%20I
KHM C27317 i II http://www.unimus.no/arkeologi/#/detail ... 7317i%20II
KHM C27317i III http://www.unimus.no/arkeologi/#/detail ... 317i%20III
______________________________________________________________________________________
Как пример гляньте сюда( http://rosomaha.borda.ru/?1-15-0-000000 ... 1341263435 )



_________________
"Бегите падонки...пятки сверкают аж,
Нортман в пустыне - Нэгевский страж!"
Kjør bastardene ... hælen glitrer så mye,
Nortman i ørkenen - Negev vakt!
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron